Издревле человечество пыталось найти универсальные средства, помогающие решить основные проблемы, встающие перед ним. Несмотря ни на что, человек верит в чудеса. Сегодня эта вера настолько сильна, что приобрела научное обоснование. Так, одно из самых потрясающих открытий XX века — открытие теории феромонов, которые чудесным образом воздействуют на человеческий мозг через обоняние. Это достижение было использовано на практике, и вскоре на рынке появились в продаже духи с феромонами, способные оказывать активное воздействие на сексуальное желание.
Понятие «феромон» в переводе с греческого языка означает «привлекающий гормон». Впервые это понятие было описано Петером Карлссоном и Мартином Люшером еще в 1959 году. Они утверждали, что это вещество производится живыми существами и содержит информацию, воздействующую на поведение других живых особей. По сей день феромоны тщательно изучаются учеными, но по-прежнему в вопросе существует множество необъяснимых моментов. Единственным точным фактом является то, что феромоны действительно существуют.
Духи с феромонами произвели настоящий взрыв в маркетинге. О них сегодня ничего не знают разве что дети и те взрослые, которые очень далеки от Интернета и средств массовой информации. Тысячи людей каждый день получают рекламную информацию, обещающую головокружительный успех при использовании этих духов. Всего за 200–300 рублей можно приобрести флакон эликсира привлекательности и заставить противоположный пол сходить с ума от невероятной страсти. Разве не об этом мечтало человечество все эти годы?
Можно с полной уверенностью утверждать, что духи с феромонами идеальны. Парфюмеры всего мира тысячилетиями проводили эксперименты с различными веществами-возбудителями, начиная от эфирных масел и заканчивая веществами секреций животных.
«Феромонную индустрию» впервые начала развивать американская парфюмерная компания Erox Corp. В 1989 году на рынке появился аромат Realm, который стал образцом подражания для других производителей. Продажа женской и мужской версий этого аромата подкреплялась широкомасштабной рекламной компанией, которая всех призывала попробовать на себе это чудодейственное средство. Появились различные отзывы о новой продукции. Кто-то был в восторге, а кому-то эти духи не пришлись по вкусу. Парфюмерные достоинства аромата подверглись жесткой критике. Многие покупатели жаловались, что аромат совсем не подходит им и вызывает неприятные ощущения. В последующие годы производители активно работали над совершенствованием аромата, а также над выпуском различных парфюмерных композиций. Появились феромонные микстуры без цвета и запаха, которые предлагалось добавлять в духи и туалетные воды или непосредственно наносить на кожу.
Сегодня духи с феромонами уже не так популярны и не так востребованы покупателями. Их можно приобрести без каких-либо усилий. Казалось бы, что за двадцатилетний стаж своего существования на рынке эти духи должны были сформировать о себе однозначное мнение потребителей. Но не все так просто, как кажется. Человеческий организм устроен гораздо сложнее животного. Наверное, поэтому универсального и подходящего каждому человеку феромона не существует.